Алгоритм оплаты проезда в городском пассажирском транспорте
Оплата производится водителю транспортного средства или, при наличии, кондуктору.
Безналичная оплата проезда производится банковской картой (или любым другим устройством, оснащенным датчиком NFC), для этого весь подвижной состав оснащен терминальным оборудованием.
Чтобы оплатить проезд картой (или другим устройством):
- необходимо приложить ее к терминальному оборудованию на 1-2 секунды;
- если карта активна, имеет достаточный положительный баланс, на дисплее отобразится статус успешно совершенной операции, а также раздастся короткое звуковое оповещение.
Если на карте недостаточно средств или при оплате произошел технический сбой, она заносится в стоп-лист транспортной системы, а возможность безналичной оплаты временно приостанавливается.
Чтобы вывести ее из стоп-листа, нужно погасить задолженность. Карта будет выведена из стоп-листа в течение суток после погашения долга.
Чтобы вывести карту из стоп-листа:
Если проблема возникла в автобусах частных городских перевозчиков то нужно зарегистрироваться в личном кабинете ГородПэй
Если проблема возникла в автобусах и троллейбусах МКП Воронежпассажиртранс, то необходимо заходить в личный кабинет СберТройка
По вопросам работы системы безналичной оплаты и работы терминалов оплаты АО "Газпромбанк" 8-800-100-07-01, СберТройка 8-800-700-34-46.
- необходимо перейти на страницу входа в личный кабинет, ввести номер банковской карты, пройти верификацию и нажать «Войти»;
- если на карте есть задолженность, на странице истории оплаты проезда появится операция «Погасить задолженность» и сумма долга;
- чтобы оплатить поездки, нажмите «Погасить задолженность», банк автоматически произведет списание средств. На странице истории оплаты появится строка об успешном ручном погашении, а статус неоплаченной поездки изменится на «Поездка оплачена»;
- если оплата была произведена мобильным устройством, в личном кабинете необходимо ознакомиться с разделами «Памятка об оплате по NFC» и «Вопросы и ответы».
При оплате проезда в городском общественном транспорте картой Visa списание происходит только в конце дня и единой суммой, с держателей других карт – после каждой поездки.
В случае некорректного списания денежных средств, вопрос о возврате может быть рассмотрен предприятием, осуществляющим перевозку пассажиров по маршруту, совместно с банком, оказывающим услугу по приему безналичных платежей. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» для решения вопроса по возврату денежных средств при оплате проезда можно обратиться с письменным заявлением в транспортную компанию.